Кадры, как тошнит спортсменов после заплыва по «очищеной» Сене, обошли все мировые СМИ. Героями стали Екатерина Шабалина (бывшая россиянка, выступающая под флагом Казахстана) и Тайлер Миславчук.
Последнего «полоскало» почти полчаса, рвоту не могли остановить даже врачи. Причиной стало отравление водой из Сены. Екатерина Шабалина даже не смогла закончить забег — плохо ей стало на этапе велогонки. Администрация Олимпийского Комитета призналась, что запасного варианта для таких случаев нет. Многократно перенесенные заплывы все равно пройдут в грязной Сене.
О том, что Сена не пригодна для заплывов на открытой воде, говорили задолго до Олимпиады. Администрация Парижа сделала все, чтобы убедить в обратном. Сначала были опубликованы сметы на очистку, а потом и сам Макрон прилюдно обещал, что устроит заплыв. За него это сделала мэр Парижа, и на какое-то время тема улеглась.
Причиной нового заражения стали проливные дожди. Деньги были вложены в очистку Сены, а не прилегающих территорий. В итоге вода снова стала опасной. Заплыв триатлонистов пришлось откладывать несколько раз. Шуток по этому поводу было немало. Так в немецкой сборной некоторые участники намеренно призывали не мыть руки после туалета, «чтобы привыкнуть к кишечной палочке».
На недомогание после заплыва пожаловались уже три спортсмена. Казахстанке эта недоработка организаторов стоила участия. При этом организаторы признали, что «плана Б» просто не существовало.