Такую мысль озвучил представитель полицейского управления Дании Андерс Франдсен. Он аргументирует решение тем, что правительство потратило значительные средства на закупку высокоточного оборудования, проведение исследовательских работ и оплату вознаграждения специалистам. И компенсировать эти траты, считает чиновник, должна Россия.
Казус ситуации в том, что расследование по Северным Потокам ничего не дало. Комиссия, которая отчитывалась о проведении работ, сообщила, что все данные переданы немецкой стороне. Та, в свою очередь, никаких выводов не смогла представить. Все, что нашли европейские специалисты, работу которых сейчас, якобы, должна оплатить Россия, доказательства того, что это была организованная диверсия. То есть, все это время потребовалось, чтобы установить, что расположенный на дне моря газопровод не был поврежден стихийным бедствием или непредумышленно.
Россия, которая изначально монтировала газопровод, не была допущена к расследованию. Российским специалистам остается довольствоваться утечками информации и официально выданными для печати в СМИ кадрами. Версии, которые озвучивались сразу после взрывов — вина России, но потом — вина какой-то неизвестной украинской диверсионной группы. Как именно яхта с большим количеством взрывчатки попала в воды другой страны и безнаказанно проводила манипуляции, ни одна из сторон не пояснила. Зато материальный вопрос был поднят. Ответ России на такое заявление пока не прозвучал.