Премьер-министр Великобритании Риши Сунак признал поражение оппозиционной Лейбористской партии, поскольку избиратели на всеобщих выборах в Великобритании вынесли сокрушительный вердикт 14 годам правления консерваторов.
По мере того, как со всей Великобритании поступали результаты, левоцентристская лейбористская партия была на пути к уверенной победе на всеобщих выборах в Великобритании. Лидер партии Кир Стармер отпраздновал победу перед сторонниками в галерее современного искусства Тейт в Лондоне.
«Перемены начинаются прямо сейчас. Я должен быть честен, это приятно», — сказал он.
Сунак сказал, что позвонил Стармеру, чтобы поздравить его, и добавил, что взял на себя личную ответственность за сокрушительное поражение. «Мне жаль», — сказал Сунак после того, как стал одним из немногих консервативных деятелей, сохранивших свои места.
Экзит-полл предсказал, что лейбористы получат 410 мест, в то время как консерваторам останется всего 131 место, что является неприятием правящей партии британским электоратом, чего ожидали месяцами.
«Лейбористская партия выиграла эти всеобщие выборы», — сказал Сунак. «Сегодня вечером британский народ вынес отрезвляющий вердикт. Есть чему поучиться и над чем поразмыслить, и я беру на себя ответственность за потерю », — сказал он.
Reform UK, повстанческая правая популистская партия, возглавляемая Найджелом Фараджем, была на пути к тому, чтобы занять несколько мест — и разделить голоса правых по всей стране, способствуя поражению консерваторов. «Это, ребята, грандиозно», — сказал Фарадж в видеообращении незадолго до того, как было объявлено, что он получил свое первое место в парламенте Великобритании.
Ожидаемые результаты не соответствуют некоторым, более драматичным прогнозам, сделанным социологами во время предвыборной кампании. Но они отмечают серьезный крах тори со времени последних выборов в 2019 году, когда бывший премьер-министр Борис Джонсон привел партию к уверенной победе.
С тех пор партия погрузилась в ожесточенную внутреннюю войну, переходя от лидера к лидеру и от скандала к скандалу. Взаимные обвинения уже начались рано утром в пятницу, и видные деятели партии давали совершенно разные объяснения поражению.
Стармер основал свою дисциплинированную кампанию на односложном обещании — «Перемены» — и извлек выгоду из прискорбного заявления Тори, которое не смогло переломить глубокие сомнения общественности по поводу их работы.
Согласно экзит-поллам, либерал-демократы, по прогнозам, получат 61 место и вернутся в качестве третьей по силе партии Великобритании в Вестминстере.
Стармер, бывший адвокат, который вошел в парламент в 2015 году и вывел свою партию на лидирующие позиции с тех пор, как занял пост лидера в 2020 году, пообещал возродить слабеющие государственные службы Великобритании, сохраняя строгий контроль над расходами.
Его победа стала противоядием от роста популистских настроений по всей Европе.
Но популизм сыграл свою роль в истории кампании. Повстанческая группа реформистов Великобритании оторвала избирателей от консерваторов на антимиграционной кампании, в то время как тори уступили поддержку центристов в богатых южных регионах Англии либеральным демократам.