Поисково-спасательная операция, которая продолжалась 3 дня, официально завершена. Тело 7-летней Миланы Давыдовой, пропавшей селе Бескауга Кояндинского сельского округа, было найдено волонтерами в куче мусора. По предварительной версии следствия спрятал его сожитель матери, а убила ребенка сама мать. Она уже рассказала, что стало причиной такого зверства.
Операция, в которой принимали участие сотрудники полиции и ДЧС, волонтеры и местные жители, а также приезжие неравнодушные люди с квадрациклами и даже вертолет, начиналась как спасательная. По первоначальной версии, озвученной матерью, ребенок раскапризничался и не захотел ехать к отцу, а потом спрятался или ушел. Сбило с толку поисковиков и случайное свидетельство, что девочку видели, якобы, в другом поселке в 1,5 км от дома.
Затем появилась версия о краже ребенка. Слухи дополнились показаниями, что в поселке видели чужую машину. Как это обычно бывает, в желании помочь случайные свидетельства только сбивали с толку, направляли то в том, то в другом направлении. Была осмотрена огромная территория, жители соседних населенных пунктов легко шли на контакт и даже спокойно предоставляли свои участки для осмотра.
Основной версией считался самостоятельный уход. Сожитель матери также подтвердил, что ребенок не хотел ехать, ушел со двора. Он же рассказал, что такое уже случалось, и Милана просто уходила по дороге, пытаясь уйти к деду, адреса которого не знала. Волонтеры, обшаривавшие каждый метр степи, боялись, что ребенок замерз или стал жертвой диких животных. Реальность оказалась страшнее — убили девочку в родном доме.
По словам матери, которые она озвучила после трех дней поиска и окончательной путаницы в показаниях, ребенок застал ее с другим мужчиной и обещал рассказать отцу. Как именно произошло убийство в полиции пока не раскрывается, так как устанавливается степень вины второго участника — сожителя матери. Он, по версии следствия, как минимум помогал прятать тело и активно вводил в заблуждение полицию, давая ложные следы и описание.
Мать погибшей и сожитель взяты под стражу, остальные дети переданы под опеку родственникам. В качестве потерпевшего выступает родной отец девочки, все это время надеявшийся найти ребенка живым. Задержание пары стало и спасением для нее, — в населенном пункте, где не осталось безучастных, был риск самосуда над убийцей.