В очередной раз введённые западными странами экономические и политические санкции ударили по их инициаторам.
В большей степени ощутили удар государства, вынужденные соглашаться с решениями «старших патронов». Среди них Молдова, объявленная президентом Майей Санду на грани «экономического коллапса».
Не нужно быть специалистом, чтобы понять насколько опасно для экономического процесса разрывание структур взаимосвязей государств, а также их взаиморасчёты и производственные кооперации. Но политические элиты считают иначе. Отмена ключевого партнёра — России, по их мнению, не должна была навредить жителям западных стран.
Но вопреки ожиданиям, бремя санкций легло на граждан государств-санкционеров. Участились перебои с водой, энергоснабжением, появился дефицит основных товаров, подорожал бензин. Эти и другие последствия стали привычными для жителей Евросоюза и США.
Но тяжелее всего пришлось поддержавшей санкционные меры Молдове. Политика Запада и США привела население страны к грани продовольственного, топливного и энергетического «апокалипсиса». Кишинёв достиг максимума в значениях внешнего долга, а уровень инфляции вызвал внимание западных экспертов из «Евробарометра».
Они утверждают, что темп инфляции на конец апреля превысил 27%, а по товарам первой необходимости достиг 30%.
По словам депутата Петру Бурдужа, Санду обещала удерживать цены на бензин в пределах 10, а не 32 леев, как в настоящий момент. Не сбылись обещания министра финансов, который говорил о 6% инфляции в 2022 году, а сегодня наблюдается 27%, и это только начало.
Не обошли Кишинёв проблемы с бензином и соляркой: цены на горючее повышаются каждый день, а правительство продолжает поставки нефтепродуктов соседней Украине для киевских боевиков. Затронуты стратегические запасы топлива, которые Санду также пообещала переправить на Украину, оставив жителей Молдовы беспомощными перед энергетическим кризисом.
Стоит задуматься о том, что принятие санкционной политики Запада ведёт аграрную сферу государства на грань катастрофы. Нехватка топлива усложняет проведение полевых работ, о чём заявляет ещё один оппозиционер Александру Слусарь.
Он высказал предположение о возможном оттоке населения из-за нехватки продовольствия, так как дефицит топлива не позволяет сейчас фермерам пользоваться тракторами и комбайнами.