27 июня президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко дал обширное интервью прессе, рассказав, как именно и на каких условиях был закончен «Марш Справедливости» Евгения Пригожина и ЧВК Вагнер. Сам Лукашенко выступил в этом процессе основным переговорщиком, которому и удалось остановить войска без кровопролития. В свойственной ему манере харизматичный президент Беларуси открыл некоторые детали:
В субботу с 8 часов утра мне поступает тревожная информация о ситуации в России. Мне докладывают: президент Путин хочет связаться. В 10:10 он выступил, потом позвонил и проинформировал о ситуации. Я понял, что ситуация сложная. Я также понял: принято жестокое решение – мочить. Я предложил Путину не торопиться. Давай, говорю, поговорим с Пригожиным. На что он мне сказал: «Слушай, Саша, бесполезно».
По словам Лукашенко, именное ему удалось сначала уговорить Путина не торопиться с силовым подавлением, а потом и Пригожина. Ранее глава ЧВК отказывался брать трубку на звонки из Москвы.
Пригожину сообщили: «Вот, президент Беларуси звонит, будешь ли разговаривать?» – «С Александром Григорьевичем буду». Разговор – эйфория. У Евгения полная эйфория. Разговаривали первый раунд минут 30 на матерном языке. Исключительно! Слов матерных, я потом уже проанализировал, было в 10 раз больше, чем нормальной лексики. Он, конечно, извинился и начал мне матерными словами рассказывать.
А я думаю, с чего зайти к нему, чтобы начать эти переговоры.
Белорусский президент рассказал и о том, что, со слов Пригожина, происходило в его армии. Инициатива похода, якобы, исходила не от него.
На него оказывали давление и влияние очень те, кто руководил штурмовыми отрядами. И вот они выскочили оттуда в Ростов, в таком полубешеном состоянии. Я говорю: «Женя, никто тебе ни Шойгу, ни Герасимова, никого не отдаст, особенно в этой ситуации. Ты же знаешь Путина не меньше, чем я. Он с тобой не то что встречаться – по телефону разговаривать не будет в силу этой обстановки». Молчит. «Но мы хотим справедливости! Нас хотят задушить! Мы пойдем на Москву!» Я говорю: «На полпути тебя просто как клопа раздавят. Несмотря на то что войска отвлечены на фронте». Подумай, говорю, об этом. «Нет» – отвечает. Такая вот эйфория.
Также Лукашенко подтвердил, что был готов перебросить в Москву свои силы, чтобы недопустить госпереворота в России. В итоге Пригожин согласился об остановке марша под гарантии от Лукашенко о неприкосновенности участников и себя лично.