Потерю украинскими войсками первого «Абрамса» подтвердили обе стороны. Конечно, это не первый образец западной военной техники, уничтоженной в Украине, но первый условно «ядерный». С этого момента можно официально считать открытой гонку ядерного и химического оружия, хотя пока и обеднённого — для такой войны нужно и само оружие, и химическая защита от него.
Стоит ли удивляться, что в самой РФ интерес к химической отрасли резко вырос на самом высоком уровне. А вот Казахстану, прежде чем попробовать присоединится к забегу хотя бы ради престижа, придётся решить ещё минимум два вопроса.
О том, что Россия готовится в том числе и к химической войне или к защите от действий с использованием химического оружия, в самой РФ говорят уже в открытую. Так на днях руководитель предприятия «Алтайский Химпром им. Верещагина» Алексей Чибитько в интервью российскому приграничному телеканалу «Катунь 24» подробно рассказал, какие сведения о применении такого оружия украинской стороной есть у России, и как отрасль готовится к их отражению.
И настроение у представителя индустрии, ещё вчера находившейся в отстающих из-за явного давления санкций, явно оптимистичное. Совершенно понятно, что говорить всё он не может из-за полагающейся в таких случаях секретности, но и скрыть, что Россия в моменте превосходит противника не только на поле боя, но и в экономическом разрезе, не может. Спрос на химкомпоненты растёт, цена на них растёт, дефицит и ажиотаж только подогревают ситуацию. И по сути, те, кто вкидывает в Украину такие объёмы техники косвенно и служат развитию химической отрасли в подсанкционной России. Даже небольшие предприятия получили заказы с государственной поддержкой, продукции обеспечивается моментальный сбыт, заказчики требуют наращивания оборотов и увеличения объёмов выпуска. Интервьюер даже поделился своими планами по экспорту химпродукции в Казахстан и Узбекистан.
Что же Казахстан, который гордится почётным местом в тройке по объёму залежей урана и регулярно заявляет о планах на большие вливания и развитие той же химотрасли? Есть нюанс. Начав масштабный выпуск компонентов химического оружия или заявив планы на работу с ураном, придётся заранее заявить, для какой из сторон они производятся — в этой отрасли нет мультиформатов. А тогда — или ссора с РФ и риск остаться без повседневно необходимых продуктов и электроэнергии по льготным ценам, или «чёрный список» от Запада и санкции. Стоит ли удивляться, что даже разговоров о таких решениях нет — слишком сложен этот выбор. А пока в новостях, связанных с химической промышленностью мы чаще видим события, связанные с загрязнением, утечкой химикатов и воровстве в отрасли.