Никита Журавель находится в СИЗО за надругательство над религиозными ценностями — именно он сжег Коран у Соборной мечети в Волгограде. 20 мая хулиган был задержан и водворен в СИЗО. Позже он признался, что действовал «по указанию спецслужб Украины за вознаграждение 10 тысяч рублей». Также в его квартире были обнаружены снимки объектов военного значения (малозначимых и вряд ли принесших серьезный доход, по словам специалистов), что подтверждает, что идея о заработке таким сомнительным способом возникла неслучайно.
Против него возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 148 УК (совершение публичных действий, выражающих явное неуважение к обществу и совершенных в целях оскорбления религиозных чувств верующих), максимальное наказание по ней — до трех лет лишения свободы. В Чечню Журавель попал, так как в иске пострадавшими по делу себя посчитали сразу несколько граждан Чеченской республики. В соответствии с процедурами, судебное заседание назначили по месту проживания потерпевших, оскорбленных деянием Журавеля.
16 августа задержанный и содержащийся в СИЗО Никита Журавель передал заявление на имя омбудсмена Чечни Мансура Солтаева, а также Татьяны Москальковой — уполномоченной по правам человека в РФ. В заявлении он сообщил, что в один из визитов главы Чечни Рамзана Кадырова с ним в СИЗО пришел и сын Адам. Задержавшись, пока отец и представители администрации вышли, Адам Кадыров, якобы, нанес ему несколько ударов по голове, а потом повалил и бил ногами. Медицинское освидетельствование, в котором описаны следы побоев, приложены к заявлению.
Омбудсмен ЧР сообщил, что в ближайшие часы встретится с пострадавшим и проверит достоверность обвинений. По его словам, подобные действия будут наказаны, кем бы ни был напавший. Главное — детально разобраться в вопросе и не допустить провокаций ни с той, ни с другой стороны. Москалькова также взяла дело на личный контроль.