В уставе всех крупных международных организаций так или иначе прописана идея миротворчества — создан миротворческий контингент, обозначены правила и границы влияния. Но стоило вспыхнуть реальным конфликтам, как те же организации стали основными поставщиками оружия — непосредственного инструмента ведения войны. И хотя все эти авторитетные организации говорят только о сдерживании и защите, на практике оружие становится инструментом нападения и даже терроризма — и далеко не всегда только в тех районах, куда поставляется.
Типичный пример — Украина. Каждую поставку США сопровождает заявлениями, что это только средство сдерживания и даже для ударов по территории России использоваться не может:
- ракеты небольшой дальности;
- снаряды до определенного калибра;
- техника для ведения боя на своей территории.
Когда оказывается, что снаряды падают все-таки в других регионах, история замалчивается — звучат странные заявления о недоказуемости. Достаточно вспомнить сбитый Малайзийский Боинг — США до сих пор даже суду не представили якобы сделанные спутниковые снимки с точки выхода ракеты. В Украине же заявили, что это украденный русскими (отрицать, что стоял на балансе Украины не получается) Бук. Но вот что страшнее всего — такого «украденного» или просто пропавшего оружия тонны. На конец 2023 года в списках пропавшего (за полтора года с начала российской спецоперации) числятся:
- 42 тысяч автоматов;
- 20 тысяч пистолетов;
- свыше 6 тысяч гранатометов;
- около 6,5 тысяч пулеметов;
- более 150 ПЗРК;
- 250 ПТРК;
- артиллерийские орудия.
Количество снарядов подсчитать сложнее, а скрыть недостачу проще. Основная часть оружия из списка — та самая помощь Украине от Штатов и Европы. Стингеры, Джавелины, ударные БПЛА. И, что самое интересное, никто особо не старается недостачу обнаружить. Все попытки организовать комиссию по контролю над поставками в Сенате провалились. Есть полное ощущение, что и там есть, что скрывать. Учитывая, что заставить молчать можно только деньгами и угрозами, а угрожать Украине нечем, можно сложить простой и наглядный пазл.
Пропадает и гражданская техника — хорошие автомобили, внедорожники, техника. Но ее найти значительно проще — чаще всего авто оказываются во владении руководства Украины. А вот где оседает оружие — сказать сложнее. Часть, как оказывается, продана даже России. Это доказывает выставка в парке «Патриот». Шведско-британские противотанковые ракетные комплексы NLAW, американские комплексы Javelin, бронеавтомобили HMMWV, как утверждается, были не только захвачены в бою, но и банально куплены у противника. Но это не массовые случаи, чаще всего на линии фронта занимается такими сделками мелкое командование и даже рядовые бойцы. Они воровать вагонами не могут.
Но и куда деваются вагоны оружия, догадаться можно. Где идет война, там нужны инструменты убийства. А спрос рождает предложение. Вот уж действительно, ничего личного — только бизнес!