Выстрел был сделан двумя ракетами MIM-104A с территории Украины с расстояния примерно 50 км. «Разведданные свидетельствуют о том, что украинский ЗРК оставался незамеченным, а затем включил радар на достаточное время, чтобы сбить самолет», — сообщил представитель французской разведки.
На новость уже отреагировали в правительстве Германии: «Мы не имеем данных, какие именно подразделения используют Patriot, и наша ответственность на передаче систем Украине заканчивается». Новая версия, которая, судя по всему, будет раскручиваться Украиной — «Уже не отрицаем, что сбили мы, но виновата Россия, потому что не предупредила», что тоже не выдерживает критики.
О том, что Украина не могла не знать о перемещении борта, Россия заявила в первые же минуты после падения грузовика с пленными ВСУ для обмена. Это не первая процедура, и каждый ее шаг согласовывается сторонами до минуты и метра. Над этой территорией, опасной для полетов, давно нет никаких воздушных сообщений — о двух бортах, перевозивших пленных, ВСУ и администрация Зеленского знали. Более того, процедура погрузки людей на борт также снималась на камеру — такие записи передаются постоянно, чтобы избежать обвинений в плохом обращении и с пленными. На кадрах видно, как 65 человек поднимаются на борт своими ногами. Все записи транслируются второй стороне.
В первые же минуты после падения самолета в официальных лентах Минобороны Украины даже появились посты с радостными заявлениями об удачном попадании в самолет. Поняв, что погибли собственные граждане, авторы сначала скорректировали посты, сообщив о грузе снарядов на борту, а потом и удалили. После этого и началось продавливание версии, что самолет сбивала Россия — над своей территорией и в непосредственной близости от жилых домов.
В правительстве РФ заявляли, что ситуация с самолетом ставит под сомнения какие-либо договоры с Украиной. Также появляются претензии и к поставщикам оружия — известно, что цели корректируются зарубежными инструкторами. У самой Украины просто нет специалистов для работы с таким оружием.