Выступая на встрече в швейцарском Давосе в рамках Всемирного экономического форума, глава МИД Украины применил последний из аргументов убеждения союзников. Он открыто заявил, что готов разменять жизни украинцев на оружие и деньги, и сохранить самое главное. Главным были названы не прекращение огня и сохранение остатков государственности, не попытки удержаться на краю экономической пропасти и даже не сохранение украинцев как народности на фоне поголовного уничтожения мужского населения. Главным, открытым текстом, названы жизни американских солдат.
Как теперь встретят Кулебу на родине, остается только догадываться. На эту встречу в Давосе было поставлено многое — начавшийся в декабре обстрелом Белгорода новогодний кошмар для Киева, очередные инфраструктурные потери после атаки на Санкт-Петербург, тысячи жизней на фронте. Результат нулевой. Впрочем, обо всем по порядку.
Украинский кризис и кризис в Украине
О том, что Украина попала в безвыходную ситуацию стало понятно после заявления Вашингтона, что денег больше не будет. Оно прозвучало еще в конце октября, когда Байден был вынужден подписать бюджет без помощи Украине. Не убрав проблемный пункт, который открыто саботировали республиканцы, он не смог бы провести документ в целом, то есть заморозил бы работу собственного правительства. Это было недопустимо, и бумага была подписана.
На этом тревожном звоночке насторожились эксперты, но ничего не понял Киев. Зато поняли страны Европы. Деньги, которых не нашлось в Штатах, по задумке Байдена, должны были найти союзники, все еще заявлявшие о поддержке Зеленского.
Карты сбила сначала Польша, фермеры которой откровенно отказались даже слышать о новых вливаниях в Украину, а потом и Германия. Шольц вынужден был заявить, что не может жертвовать собственным народом (и постом) ради Украины. Гвоздь забила Канада, случайно признавшаяся про обман с поставками ЗРК.
Поняв, что партнеры спонсорами быть не хотят, а одновременно втягиваясь в палестино-израильский конфликт, Америка сделала еще один шаг назад — подписала проект общего пакета для Украины и Израиля, оставив за собой возможность по ходу дозировать средства. Учитывая, какое масштабное израильское лобби в США, на большую долю в пользу Украины уже можно было не рассчитывать.
Параллельно звоночки уже зазвучали с громкостью колоколов — страны одна за другой стали отказывать Зеленскому в традиционный в выступлениях. С ним отказался встречаться даже Нетаньяху, на фоне которого украинский президент хотел напомнить о себе.
Даже демонстративный переход на европейские правила празднования Рождества (а не Нового года, как это происходило в течение почти столетия в Украине) ничего не дал. И на установленные посреди площадей Киева меноры (иудейский символ) никто в Израиле и Европе не обратил внимания. 25 декабря стало понятно, что Украину празднующая Европа забыла, и уже может не вспомнить.
Все средства хороши
Достаточно вспомнить, как привлекала к себе внимание Украина все эти годы, чтобы ожидать очередной провокации. Перед крупными мероприятиями с участием украинских президентов обязательно случались какие-то «акты агрессии». Это давало им возможность то притаскивать на трибуну ООН часть обшивки изрешеченного автобуса, то паспорта якобы российских диверсантов, то кровавые кадры расправы в Буче. Перед сдачей Мариуполя «обстреляли» роддом, перед сдачей Мелитополя — Драмтеатр. На свидетельства тех, кто говорил о постановке уже никто не обращал внимания.
Если же кто-то из хотя бы сколько-то крупных звезд прилетал в Украину, сразу срабатывали сирены воздушной тревоги и под вспышки фотокамер звезда бежала в бомбоубежище. Потом оказывалось, что обстрелов не было и променад продолжался, но душещипательные кадры уже расходились по миру.
Россия ждала провокации и ее получила. 30 декабря Украина нанесла самый массированный артиллерийский удар по Белгороду. Обстрел велся кассетными снарядами — теми самыми, применение которых запрещено и приписывалось России.
Есть жертвы. 25 человек погибли, более сотни ранены. Есть паникующие, губернатор вынужден был выступить с заявлением, что готов предоставить желающим возможность эвакуироваться. Впрочем, таких нашлось немного. Пострадавшие были отправлены в Москву, где получили лечение и возможность реабилитации, семьям погибших выплатили компенсации. Город, хотя и вздрагивающий от хлопков и отменивший все салюту, сел за новогодние столы.
Спрашивается, что дали испытывающей снарядный голод Украине эти обстрелы? НИ-ЧЕ-ГО! Но с одной поправкой. Ничего — только потому, что Россия не повелась на эту провокацию! Да, комментаторы в сетях, понимая, что и день атаки выбран не случайно, буквально требовали от Генерального штаба России ответного удара — удара по площадям, городам и домам, где такие же простые украинцы (в тайне от властей) все-таки резали запрещенный «москальский» оливье и уличенную в «совковой» пропаганде селедку под шубой. Гнев россиян понять можно. И решение генштаба тоже. «Россия не наносит ударов по гражданским целям», — поставили точку в Генштабе.
Рассчитывали на ответку, направляя ракеты на мирный город украинские командиры? Наверняка. И тогда бы по всем каналам свободной Европы прокатились кадры, как в самый семейный из праздников Россия стирает с лица земли города Украины. И про Белгород уже никто бы не вспомнил. Не вышло! Вот и нечем удивить давосского слушателя Кулебе. Не о чем пустить слезу и вопрошать навзрыд. Вот он и едет с грустной миной обратно, оправдываться за заявленные ценности. Оказывается, украинцы гибнут не за Независимость и Ценности, а чтобы не погиб американский солдат. Видимо, намного более ценный для Кулебы, чем украинский. Многим украинцам, если им покажут эти кадры, появится о чем спросить главу своей дипломатии.
Продолжение следует…
Несомненно. Новогодние обстрелы и Белгорода (хотя после потерянного момента времени не такие интенсивные) и Брянска продолжаются. На днях была предпринята такая же бесполезная, но красиво-демонстративная попытка ударить по Санкт-Петербургу. Регулярно появляются сводки о попытках взрыва Крымского (Керченского) моста, который для Украины стал символом потери Крыма. Украина делает все, чтобы спровоцировать Россию на удары по городам. Россия отвечает, но в списке целей военная инфраструктура, военные заводы и места расположения иностранных наемников. И, приходится признать, что эта «музыка» будет вечной. Пока принуждение к миру не сработает…