На принятие грузинского закона об иностранном влиянии наложено вето, хотя Парламент в третьем чтении его принял. Оппозиция, к которой уже не скрывая примкнули представители и послы европейских государств, провернула эту политическую рокировку просто и красиво — вето наложено президентом Грузии Саломе Зурабишвили.
Казусов ситуации сразу два: президент Грузии Саломе Зурабишвили является гражданкой Франции, что заставляет сомневаться в искренности радения за Грузию, а во-вторых — в самой Франции аналогичный закон об иноагентах существует более 30 лет.
Возможность преодолеть президентское вето есть — для этого закон должен набрать более 50% голосов Парламента. У «Грузинской мечты» есть необходимое число парламентариев, а глава партии Ираклий Гарибашвили полон решимости искать компромиссные формулировки и все-таки принимать закон. Но все не так просто — на улицах Тбилиси продолжаются митинги.
Градоначальник грузинской столицы уже открытым текстом говорит, что в стране идет попытка государственного переворота сторонними силами. При этом методы используются те же самые, что и ранее в Украине — флаги ЕС и обвинения во всем России. Даже закон называется российским, хотя РФ одна из последних стран, которые его приняли. Изначально требование оглашать источники финансирования появилось в США, а в настоящее время законы об иноагентах действую практически во всех странах ЕС. США же откровенно угрожает санкциями, если документ будет принят.