За последние полгода было несколько моментов, когда в Вашингтоне ощущалось острое геополитическое беспокойство с Ближнего Востока.
Через несколько часов после нападений ХАМАС 7 октября возникло глубокое чувство «что теперь?».
С тех пор произошло несколько тревожных переломных моментов.
Но, без сомнения, сегодняшний сосент — самый опасный, во многом.
Прямое нападение Ирана на Израиль беспрецедентно.
Даже если беспилотники будут перехвачены, даже если число жертв невелико или равно нулю, израильтяне будут чувствовать себя глубоко уязвимыми, и израильское правительство будет вынуждено принять ответные меры.
Использование крылатых ракет — в случае подтверждения — еще больше изменит динамику.
Даже если Иран рассчитал стратегию «максимальное шоу / минимальное воздействие», которая, скорее всего, будет достигнута с помощью беспилотников, вероятность просчета огромна.
Ожидается, что беспилотникам-камикадзе потребуется около девяти часов, чтобы достичь Израиля. Они летят низко, чтобы избежать радаров, что затрудняет их перехват.
Выбирая беспилотники, Иран повторяет испытанный метод атаки. В 2019 году рой беспилотников-камикадзе атаковал нефтяные заводы Саудовской Аравии, никого не убив, но обошелся саудовской торговле нефтью в миллионы. Сегодняшние беспилотники будут более совершенными.
Во всем этом также есть глубокий психологический аспект. Люди по всему Израилю не будут спать этой ночью, зная, что беспилотники уже в воздухе и направляются в их сторону.
С тех пор, как 13 дней назад Израиль принял тайное решение ликвидировать двух иранских генералов в иранском консульстве в Дамаске, Сирия, они знали, что это спровоцирует ответную реакцию.
Иран заявил, что его ответ будет «выверенным». Это было истолковано как «ограниченное», чтобы не вызвать массированный ответ Израиля и региональную войну.
Учитывая, что атака сейчас продолжается, такая оценка, возможно, была очень наивной.
Президент Байден прямо сейчас находится в Белом доме, вернувшись со своего уикэнда на день раньше. Как американский президент, способность контролировать это — ограничить раскручивание спирали — должна оставаться за ним.
Это серьезное испытание для лидера свободного мира, который до сих пор, как было показано, имел ограниченные рычаги влияния в региональном кризисе.
Автор: Марк Стоун (skynews, США)