24 июня Джулиан Ассанж официально покинул здание тюрьмы Великобритании.
Его свобода стала якобы результатом сделки с властями США. Условием стало то, что Ассанж открыто признаётся в шпионаже. Взамен на это суд пошёл навстречу и признал в качестве наказания те самые 5 лет, которые Джулиан уже провёл в тюрьме. Главным ограничением стала невозможность посещение США без особого разрешения.
Сейчас Ассанж отправляется в родную Австралию поправлять здоровье и заниматься новыми проектами WikiLeaks, которая, по его заверениям, продолжит свою деятельность.
Казалось бы, как при таком условии его могли спокойно отпустить, заведомо зная, что он продолжит шпионскую деятельность? Ведь информации не требуется разрешение на пересечение границ. И в деятельности США предостаточно тёмных пятен, которые Ассанж с энтузиазмом раскроет миру.
К тому же сейчас щекотливых вопросов гораздо больше, чем те же 5−8 лет назад.
Первым тревожащим американские власти фактором становится высокий положительный рейтинг Ассанжа. Что делает его опасным инструментом влияния в свете той информации, которую он преподносил обществу несколько лет. Стоит только представить, чем может обернуться для того же Пентагона взгляд WikiLeaks в сторону Украинского конфликта или Сектора Газа.
Вторым немаловажным фактором является то, что освобождение Ассанжа пришлось на самый разгар предвыборной кампании президента США. В свете этого Ассанж, даже будучи персоной нон грата, сейчас может легко стать оружием в руках одного из кандидатов. Ведь Ассанжа сейчас поддерживает значительная часть западной молодёжи, которая восхищена им, как когда-то была восхищена Сноуденом. Поэтому факт освобождения Ассанжа может быть использован в ходе избирательной кампании для аккумулирования электората даже вне зависимости от его желания. Остаётся лишь понять, кто поспешит использовать его фигуру в своей кампании. Байден? А может быть Трамп?
Кстати о Трампе, ему и проиграла Хилари Клинтон на предварительном партийном голосовании, в момент разбирательств с публикациями WikiLeaks на тему пренебрежения регламентами безопасности со стороны Клинтон в отношении служебных документов.
В период ареста Ассанжа Трамп тоже не упустил возможности и при помощи своего адвоката предложил ему помилование, в обмен на подтверждение о неучастии российских хакеров в его первой избирательной кампании.
Всё это говорит о том, что ставки на Ассанжа очень высоки и он не может быть просто так отпущен домой.
Другой вопрос, что в свете тотальной дискредитации Великобритании, которой есть сегодня из чего следовать, инсценированная договорённость с Ассанжем на не вполне понятных условиях есть ничто иное, как эскалация решения вопроса, откладывание до лучших времён. А точнее до конца осени, когда в Америке определится президент и, соответственно, вектор развития страны. И в частности, конкретизируется диалог между США и Австралией.
Однако в дальнейшем иметь соседа с таким послужным списком на 175 лет ареста американцам будет весьма невыгодно, и они могут предпринять любой из удобных способов ликвидации. При таком сценарии Ассанжу логичнее перебраться в любую страну противоположного полюса для гарантии своей безопасности. А вместе с тем только усилить свои позиции для мирового сообщества.
Выиграет и та страна, которую бы мог использовать Ассанж в качестве политубежища. Ведь в её (страны) руках появится самый ликвидный на сегодня политический актив, поскольку прекращения деятельности WikiLeaks Ассанж не обещал. Договорённость шла с ним как с физическим лицом, а не информационным ресурсом.