Страшная статистика. В области Ұлытау за последние 4 месяца зарегистрировано 12 детских смертей. Малышам не исполнилось и года. По словам родственников умерших младенцев, факты с летальным исходом стали известны общественности только после того, как они начали жаловаться в разные инстанции. Те, кто потерял новорождённых, обвиняют во всём врачей.
Нургуль Талгатбекова — сестра Айторе. Её младший брат родился 8 апреля и через 3 дня был отправлен домой. Через неделю ребёнок начал кашлять. Участковый фельдшер, прибывший в течение 5 дней, сказал, что он должен лечиться на дому. После того как ситуация не изменилась, семья младенца вызвала скорую помощь, и его доставили обратно в родильный дом.
«Врачи поставили прививку Айторе. Начиная с той ночи, он лежал в коме. Спустя 4 дня он умер. Согласно экспертизе, ему диагностировали осложнённую пневмонию и сепсис. Телемедицина проводилась только утром в день смерти. Хотя нам сказали, что проводили её не раз. Мы не знаем дозировку лекарств, которые ему давали. Да и диагноз был поставлен неправильно. Если бы нам сказали, что они здесь не могут вылечить и нужно отвезти другой город, такого бы не произошло. Мы просто доверились местным врачам», — говорит жительница г. Жезказган Нургуль Талгатбекова.
Единственная дочь жительницы Сатпаева Сауле Байекеновой должна была родить в местном акушерском доме. Однако из медицинского учреждения она с младенцем уже не вернулась. Поэтому вместо долгожданной радости Сауле Байекенова испытывает сильное горе.
«Младенец умер в роддоме. Моей дочери же врачи сказали, что её послеродовой отёк пройдёт. Четвёртого числа февраля её выписали из роддома. Однако отёки так и не ушли. Мы были на узи, там нам сказали, что всё нормально. С каждым днём ей становилось только хуже. Она не могла нормально есть и спать. 17 числа того же месяца она с супругом поехала в Караганду. Там её сразу госпитализировали в реанимацию. По словам врачей, внутренние органы моей дочери были заполнены водой. 28-го числа мне сообщили, что она умерла. Мы обвиняем врачей Жезказгана. Они не провели нормальный осмотр. Если не знают и не справляются, лучше бы сразу сказали, что нам нужно ехать в другой город», — говорит жительница г. Сатпаев Сауле Байекенова.
В областном управлении здравоохранения говорят, что в этом году, наоборот, показатель младенческой смертности снизился на 34%. В прошлом году за аналогичный период погибло 19 детей. Зарегистрированные факты объясняются врождёнными пороками и поздним обращением за помощью в лечебное учреждение.
«На смертность пациентов влияют различные факторы. В первую очередь это зависит от тяжести болезни поступивших людей. Конечно, нельзя исключать и ошибку врачей. По зарегистрированным фактам комитет по контролю качества проверяет нашу область. Если после заключения, вина специалистов медицинских учреждений будет доказана, то обязательно будут приняты соответствующие меры», — прокомментировал заместитель руководителя управления здравоохранения области Ұлытау Еркебулан Бейсембаев.
Близкие умерших детей требуют, чтобы виновные были наказаны. Говорят, что при своевременном и правильном лечении ситуация была бы не такой ужасной. В областном департаменте полиции возбуждено 3 уголовных дела по фактам младенческой смертности. Два из них — по заявлению родителей. Сейчас идёт досудебное расследование. При этом сто́ит отметить, что в регионе Ұлытау высокий уровень материнской и младенческой смертности.